
Велосипед - самое простое средство передвижения, которым пользуется человек с очень давних времен. Ограничение дальности передвижения - выносливость и мускульная сила человека, а также надежность самого велосипеда. В современности мы знаем горные, городские велосипеды и прочие спортивные специализированные. Классификация их довольно хорошо приведена Википедии. На велосипеде можно спокойно перемещаться между населенными пунктами, пересекать города. Поездка на велосипеде положительно влияет на кровообращение. Тренирует мускулатуру ног, рук, шеи.
При езде на велосипеде очень важно влияет посадка. При выборе велосипеда нужно учитывать тот факт, что когда ездок сходит с седла его промежность должна быть выше самой высокой части рамы хотя бы на три сантиметра. Посадка должна быть такой, чтобы минимизировалась нагрузка на коленные суставы при вращении педалей. Коленный сустав должен находился большее время в выпрямленном состоянии. Важно наклонение сиденья. Оно должно быть таким, чтобы пятая точка держалась фиксировано при движении, вращении педалей. Так же имеет значение наклон тела от сиденья к рулю. Известно, что наклон тела влияет на сопротивление воздуху во время движения. Чем наклон меньше, тем больше сопротивление воздуху и тем тяжелее развить и поддерживать наибольшую постоянную скорость. Для заездов на скорость и дальность, спортивных заездов используется наклон почти параллельный земле. Сопротивление тела минимальное, меньше устаешь, когда крутишь педали. Набираешь большую скорость. Для поездок по городу такой наклон имеет ряд недостатков. По городу, как правило, редко, когда набираешь большую скорость. В основном, требуется частое внимание за дорожным движением, прогнозирование движения транспорта. Здесь уклон тела параллельно земле, на мой взгляд, очень усложняет контроль за дорожной обстановкой. Даже если есть зеркала заднего вида, они не всегда позволяют оперативно наблюдать за дорожной обстановкой сзади, оценивать скорость транспорта. Поэтому в городе лучше наклон тела делать малым. Средняя скорость движения по городу на велосипеде около 20 км/ч. Как правило, езда по городу - исследование тех мест, где никогда не бывал, даже на машине или просто прокатиться для души. Изменяется посадка путем изменения длины выноса руля, высоты выноса руля, формы руля и смещением назад-вперед сиденья (на примере горного велосипеда, который с множеством скоростей/шестерен). Конструкция штока вилки, выноса руля, самого руля на горном и городском велосипедах может различаться как по диаметру руля в месте крепления выноса, так и диаметра штока вилки. Для удлинителя существуют специальные удлинители штока вилки. Вынос руля ставится, при необходимости, с использованием дистанционных колец, на шток вилки стягивается длинным болтом с шестигранным тиснением и крышкой, которая прижимает вынос руля через дистанционные кольца с раме с одной стороны, вилку велосипеда к раме с другой. Другими словами взаимно стягивает вынос руля и вилку к раме (через шток вилки). Только после того, как все стянуто можно можно центровать вынос на штоке вилки и затягивать крепежные болты. Принцип установки удлинителя штока вилки такой же. Установка выноса на удлинитель простая. Дистанционные кольца нужны только для набора нужной высоты руля. Уменьшить угол наклона тела можно применением выноса руля минимальной длины: 40 мм. Прежде чем проводить работы с велосипедом, нужно обязательно его идентифицировать: где какие диаметры (руль, шток вилки, посадочные диаметры на исходном выносе руля, его длина). После этого можно пойти в велосипедный магазин и подыскивать себе вынос, удлинитель штока, прикинуть какие и сколько дистанционных колец понадобится.
Движение по городу, дорогам общего пользования, обочинам дорог общего пользования актуальная и серьезная тема. Прежде всего нужно знать правила дорожного, чтобы понимать, как ведет себя транспорт, как вести себя на дороге и, с учетом этого, прогнозировать начало движения, маневрирование, подачу сигналов. Самое главное, велосипед на дороге общего пользования - транспортное средство, движению которого отдана самая последняя очередь в виду самых низких динамических характеристик. То есть, велосипедист должен убедиться, что для начала движения или маневрирования по дороге общего пользования у него достаточное окно (до ближайшей едущей сзади машины достаточно расстояния с учетом ее скорости движения или нет выезжающих машин с прилегающей территории, или дорога пустая на достаточно большом обозрении). Следует также иметь в виду, что велосипед, пересекающий перекресток (управляемый, неуправляемый) явление редкое и, не всегда заметен. Поэтому велосипедист должен быть всегда готовым к тому, что на перекрестке кто-то может завершать маневр и стартовать нужно после того, как убедился, что перекресток свободен и все маневры на нем завершены. При проезде на зеленый тоже следует соблюдать осторожность, так как те, кто поворачивают могут не заметить велосипед за впереди него едущей машиной. Нужно как можно лучше дать себя увидеть, увидеть, что тебя увидели и быть готовым к экстренным маневрам или торможению. Качественный шлем, джинсовые штаны и куртка - обязательно! Опционально наколенники и налокотники, и, что верх безопасности телесной - черепаха.